27 июля
Дорога на Манавгат продолжает вести нас через горы – утомительные долгие подъемы. И только на вершине нам открывается потрясающий вид на озера Манавгата. И теперь впереди только спуски :-)
Одна беда – нет дорожных указателей на развилках, мы едем все время по главной дороге, а она, к сожалению, не выводит нас к озерам и пещерам. Въезжаем в пригород Манавгата – Манавгат Шилалеси (Manavgat Selalesi) и ночуем на окраине соснового леса рядом с трассой для квадроциклов. Вечером закладывает уши от шума цикад.
28 июля
Все утро вкручиваем по дороге на водохранилище Оймпинар – читай, возвращаемся к горам. Хочется захватить хоть что-то из пропущенных красот Манавгата. Водохранилище образовано плотиной гидроэлектростанции. Въезд на территорию – 0.75 лиры. По словам турецкого журналиста, именно это водохранилище существенно повлияло на климат в горной Турции и в Ибраги зимой почти нет снега (2-3 снежных дня, вместо месяцев ранее).
А на водохранилище автобусами возят нормальных туристов :) Смотровая площадка, прогулочные кораблики и грунтовка к единственному ресторанчику для туристов.
В ресторане нам подают русскоговорящего официанта. Подав наш скромный прохладительный заказ он с коллегой стал расспрашивать нас о местах, в которых мы побывали. «Тут недалеко на пристани есть место для купания. Туристам здесь купаться не разрешено, но вам – можно. Вы же на велосипедах..» :)))
Возвращаемся по направлению к Манавгату и ночуем в лесу на холме.
29 июля
Проезжаем Манавгат. Малый водопад возле города производит удручающее впечатление – в воздухе витает дух египетского туризма с вытрясанием из туристов денег (2 евро за баночку газировки).
Чуть вырулив из города заезжаем в пляжную зону и купаемся на пляже одного из отелей. Только минут через 30 к нам соизволил подойти специально обученный пляжный «мальчик» и поинтересоваться из какого мы отеля. Мы пообещали немедленно уехать с корпоративного пляжа :)
Дальше вкручиваем по федеральной трассе вдоль побережья по направлению к Алании. Недоезжая до Avsaliar есть незастроенный участок берега с диким пляжем. В случай крайней необходимости можно там переночевать. А мы ночевали в кемпинге. Это был мой первый раз за всю жизнь :) 19 лир за палатку и тебя провожают чуть ли не по пионерскому лагерю – десятки палаток, автодома, душ, туалеты, электричество, оборудованный пляж, кафе с вменяемыми ценами, ресторан... Наши соседи – Аркадий и Наташа из Питера тоже велосипедисты (привет, велопитер!). Сейчас они без байков, а катали в последний раз в апреле – из Стамбула по западному побережью.
30 июля
К полудню докручиваем до Алании, взбираемся на гору с крепостью, а затем съезжаем в порт в поисках парома в Анталию. К сожалению, сообщения с Анталией по морю вообще нет! А все судна из Алании предназначены только для катания туристов. Но суда при этом красивые – сделанные под старину, с деревянной отделкой и высокими мачтами.
Заезжаем на пляж и крутим на автобусную станцию. С автобусом не возникает никаких проблем. Все коммуникации с водителем заняли не более 3 минут. У велосипедов снимаем только переднее колесо, а билеты нам обходятся в 40 лир = 20 евро на двоих. До Анталии 2 часа пути на мега-навороченном автолайнере.
Приезжаем уже затемно и останавливаемся в ближайшем отеле. 1 ночь обходится в 70 лир = 35 евро, но номер плоховат – нет горячей воды, маленький санузел, не работает пуль управления кондиционером, а мы – слишком уставшие чтобы торговаться на жестах. Зато рядом есть неплохое кормильное заведение.
31 июля.
Решаем переселиться в другой отель. Едем в прогулочном ритме в центр, посещаем (роскошный!) музей Анталии, а затем с третьей попытки находим отличный отель Tumay недалеко от района Кониялти (Konyaalti) = 60 лир = 30 евро за номер Double + бассейн во дворе. Примечастельно, что в отеле есть свое кафе и все это умещается на небольшой площадке – не более 6 соток. От моря минут 15 пешком, или 5 на байках. У нас остается время на прогулки по Анталии и расслабленное пребывание на пляже. Пара шезлонгов с зонтом обойдутся в 5 лир = 2.5 евро хоть на целый день.
1 августа.
Собираемся и медленно крутим в аэропорт почти через весь город :) Уже на подъездах к аэропорту нам сигналит легковая машина с прицепом и жестами просит остановиться. Водитель сообщает, что едет куда-то за 60-70 километров отсюда и может подбросить нас, сам он мотоциклист, и, показывая на прицеп, говорит что как раз едет за мотоциклом :) Такие вот люди :)
В аэропорту уходит 2 часа на разборку и упаковку велосипедов. В аэропорту с нас опять не берут денег за перевес - магическое действие улыбки Инны на работника аэропорта!;) И через 3 часа перелета мы уже на родине :)
Читать далее:
P.P.S. Приблизительный километраж по дням:
день | километраж | время в пути, ч. |
---|---|---|
1 | 40 | 3 |
2 | 30 | 2 |
3 | 30 | 2 |
4 | 30 | 2 |
5 | 20 | 3 |
6 | 45 | 3 |
7 | 45 | 3 |
8 | 30 | 2 |
9 | 20 | 3 |
10 | 20 | 2 |
11 | 30 | 2 |
12 | 25 | 2 |
13 | 50 | 3 |
14 | 40 | 4 |
15 | 50 | 3 |
16 | 35 | 2 |
17 | 50 | 3 |
18 | 40 | 3 |
19 | 20 | 2 |
20 | 50 | 3 |
21 | 0 | 0 |
22 | 0 | 0 |
23 | 0 | 0 |
24 | 0 | 0 |
25 | 30 | 3 |
26 | 25 | 2 |
27 | 30 | 3 |
28 | 40 | 3 |
29 | 40 | 3 |
30 | 35 | 2 |